Взносы, уплаченные на старые КБК, в ФФОМС и ТФОМС в 2012 году

В связи с тем, что с 2012 года плательщики уплачивают страховые взносы только в ФФОМС (взносы в ТФОМС с 2012 года не уплачиваются), у многих возникли трудности.

В связи с тем, что с 2012 года плательщики уплачивают страховые взносы только в ФФОМС (взносы в ТФОМС с 2012 года не уплачиваются), у многих возникли трудности.

Рассмотрим случай из практики: организация в феврале 2012 года при перечислении взносов в ФФОМС ошиблась и указала КБК 2011 года и перечислила взносы в ТФОМС. Как направить взносы на правильные КБК или можно ли вернуть средства и избежать взыскания недоимки от ПФР?

Организации необходимо подать заявление на уточнение платежа в ПФР и получить правильные КБК в ФФОМС, которые действуют с 2012 года (в соответствии с ч. 8 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ).

Возможна и другая ситуация: например, организация обнаружила ошибку в платежном документе на перечисление страховых взносов, но взносы поступили в бюджет соответствующего фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. В этом случае плательщику необходимо: подать заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов в связи с допущенной ошибкой, приложив документы, подтверждающие уплату им страховых взносов.

Формы заявления, необходимые для уточнения основания платежа, Вы можете найти на нашем сайте в разделе Полезные документы.

Как поступить плательщику, если органы контроля считают, что из-за ошибки в КБК в платежных документах страховые взносы не поступили, и предъявляют требование об уплате недоимки?

Плательщик в любом случае должен подать заявление об уточнении платежа.  Если же плательщику представят требования об уплате недоимки, целесообразно подготовить в письменной форме возражения, мотивировав их тем, что взносы были ошибочно уплачены на неверные КБК, а впоследствии - уточнены. К таким возражениям необходимо приложить копию документа, подтверждающего уплату взносов, и (предварительно запросив) документ из Федерального казначейства, в котором будет указано, куда именно поступили уплаченные средства. В том случае, если средства поступили на счет Пенсионного фонда, оснований для недоимки не будет.

Дополнительно информацию по вопросу с ошибочным КБК можно посмотреть на нашем сайте в статье «Ошибки в платежном поручении (указание неверного КБК, или неправильного ИНН) – не основание для взыскания Пенсионным фондом Российской Федерации недоимки и пеней».

Стоит заметить, что согласно совместному письму ПФР и Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.4-53, ПФ РФ № КА-30-24/1165 в ситуации с ошибочными платежами должны самостоятельно разобраться территориальные органы ПФР и Федерального казначейства. Так согласно указанному письму ПФР и Казначейство должны выяснить все «повисшие» платежи и самостоятельно их уточнить и произвести надлежащий учет поступивших средств.

6929
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.