Приказом Минздравсоцразвития России от 19.12.2011 № 1572н утвержден административный регламент предоставления ПФР госуслуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте 21.05.2012 № 24264, в настоящее время в силу не вступил).
Как обратиться за государственной услугой по информированию о состоянии лицевого счета застрахованного лица, в какие сроки будет оказана данная государственная услуга? Рассмотрим эти и другие моменты, связанные с реализацией настоящей госуслуги, чуть подробнее.
Кто может обратиться за государственной услугой? — За госуслугой по информированию о состоянии индивидуальных лицевых счетов может обратиться любое застрахованное лицо (в системе обязательного пенсионного страхования), а также их представители.
В какой срок застрахованное лицо получит информацию о состоянии своего лицевого счета? — Срок получения результата государственной услуги зависит от способа обращения:
- при личном обращении (в т.ч. по почте) — в течение 10 рабочих дней с момента подачи запроса;
- в электронной форме, в т.ч. через Единый Портал Государственных и Муниципальных Услуг — в режиме реального времени (не более 10 минут).
Заметим, что Административный регламент оказания ПФР данной государственной услуги предусматривает предельное время ожидания в очереди — 15 минут.
Что нужно предъявить при обращении за оказанием госуслуги? — При обращении за госуслугой по информированию о состоянии индивидуальных лицевых счетов необходимо использовать Форму СЗВ-2б «Запрос застрахованного лица о представлении выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (форма СЗВ-2б приведена ниже)
Отметим, что указанная форма заполняется заявителем от руки или при помощи средств вычислительной техники (не рекомендуется использование чернил красного или зеленого цвета).
Какие еще документы необходимы для получения государственной услуги? — Для получения госуслуги необходимо также представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), и СНИЛС, выданный ПФР.
Какие есть основания для отказа, приостановления исполнения государственной услуги ПФР? — Основания для отказа или приостановления исполнения государственной услуги отсутствуют. Однако если к запросу, отправленному по почте, не будут приложены все необходимые документы, то органы ПФР могут отказать в приеме документов.
Ниже приведена Форма СЗВ-2б и приказ Минздравсоцразвития России от 19.12.2011 № 1572н об утверждении административного регламента предоставления ПФР госуслуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (в настоящее время в силу не вступил).