Как регистрируются разные страхователи в ПФР, разбираемся на практике.
Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах Пенсионного фонда. Далее приведены особенности регистрации всех основных категорий страхователей в Пенсионном фонде.
Регистрация в Пенсионном фонде индивидуальных предпринимателей (без найма)
Пенсионный фонд самостоятельно регистрирует предпринимателя в течение пяти дней с момента представления в Пенсионный фонд, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Налоговая служба), сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Таким образом предпринимателям не надо самостоятельно подавать заявление о регистрации в Пенсионный фонд.
После регистрации индивидуальному предпринимателю направляется уведомление с регистрационным номером в территориальном органе Пенсионного фонда.
Регистрация в Пенсионном фонде индивидуальных предпринимателей — работодателей
Индивидуальный предприниматель, который является работодателем, должен зарегистрироваться в территориальном органе Пенсионного фонда повторно. Для этого надо подать заявление о регистрации в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства. (скачать — заявление о регистрации в ПФР)
Заявление необходимо подать в 30-дневный срок с момента заключения соответствующего договора (трудового или гражданско-правового характера). К заявлению нужно приложить заверенные копии следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии;
- документа, удостоверяющего личность;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- договора, заключенного с работником.
Регистрация организаций — работодателей в Пенсионном фонде
Регистрация организаций осуществляется в пятидневный срок с момента представления в Пенсионный фонд налоговыми (регистрирующими) органами сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, организациям нет необходимости обращения в Пенсионный фонд с заявлением о регистрации. А уведомления о регистрации направляются им территориальными органами Пенсионного фонда.