В настоящее время в Российской Федерации идет процесс устранения административных барьеров и улучшения качества исполнения функций государственными органами, и Пенсионный фонд - не исключение. Рассмотрим некоторые моменты оказания Пенсионным фондом государственных услуг.
Документы, не требуемые для предоставления в Пенсионный фонд в связи с нововведениями в госуслугах (при распоряжении средствами материнского капитала):
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП);
- сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданных Рособрнадзором.
При регистрации работодателей Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в соответствующих организациях и ведомствах необходимые документы.
Для регистрации обособленных подразделений организаций:
- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- сведения из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения о регистрации организации (регистрационный номер) в территориальном органе ПФР по местонахождению на территории Российской Федерации (только для российских организаций).
Для физических лиц - работодателей:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности;
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
- удостоверение адвоката;
- приказ о назначении на должность нотариуса;
- уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Таким образом, при постановке на учет юридических лиц в регистрирующих (налоговых) органах ФНС России направляет сведения о юридическом лице в Пенсионный фонд в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании выписки из ЕГРЮЛ, территориальные органы Пенсионного фонда регистрируют юридическое лицо. Обмен такими документами осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.