Наша организация применяет УСН (доходы за минусом расходов). По своей деятельности (строительство дорог) мы должны применять пониженные тарифы страховых взносов. Вместо 20 на страховую часть, мы начисляем 12 %. У нас возникли сложности после представления в ПФР расчета РСВ-1. Мы получили письмо из ПФР, что мы не представили документы, которые подтверждают льготу. Какие документы мы должны предоставить в ПФР ?
Подтверждение основного вида экономической деятельности, в соответствии с ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, производится путем представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 54н раздел 4 формы расчета РСВ-1 ПФР дополнен подразделом 4.4 «Расчет соответствия условия на право применения плательщиками страховых взносов пониженного тарифа для уплаты страховых взносов, установленного частью 3.2 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ». Указанный подраздел заполняется плательщиками страховых взносов, применяющими УСН и уплачивающими страховые взносы по пониженным тарифам.
«Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный оран Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» - так указано в информационном сообщении ПФР от 24 марта 2011 года (см. на сайте ПФР). Следовательно, правильно заполненный расчет является подтверждением вида деятельности.
Закон № 212-ФЗ не предусматривает специальных документов, подтверждающих право на льготы. С учетом этого, правовых оснований для представления дополнительных документов не имеется.
Заметим, что после того, как Вы представили расчет, ПФР начал проводить камеральную проверку расчета. При этом, законодательство РФ не предусматривает, что для проведения данной проверки должны быть предоставлены документы, подтверждающую льготу. При этом, по всей видимости, Вам хочется избежать споров и разногласий с контролерами. Для этого можем посоветовать представить, например, устав или письмо об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), в котором указан код статистики ОКВЭД. Полагаем, что если этого будет недостаточно, контролеры ПФР сообщат, какие документы они хотят видеть ещё. В любом случае, если Вы посчитаете, что контролеры действуют незаконно и требуют документы, которые не вправе требовать, то их действия можно обжаловать.