Обзор государственных услуг Пенсионного фонда России

В настоящее время в Российской Федерации идет процесс устранения административных барьеров и улучшения качества исполнения функций государственными органами, и Пенсионный фонд - не исключение. Рассмотрим некоторые моменты оказания Пенсионным фондом государственных услуг.

Документы, не требуемые для предоставления в Пенсионный фонд в связи с нововведениями в госуслугах (при распоряжении средствами материнского капитала):

  • сведения из  Единого  государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП);
  • сведения о лицензии на право осуществления  образовательной деятельности образовательного учреждения и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданных Рособрнадзором.

 

При регистрации работодателей Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в соответствующих организациях и ведомствах необходимые документы.

Для регистрации обособленных подразделений организаций:

  • свидетельство о постановке на учет  российской  организации  в  налоговом органе по месту  нахождения на территории Российской Федерации;
  • уведомление о регистрации юридического лица в  территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской  Федерации;
  • сведения  из  выписки  из  Единого государственного реестра юридических лиц;
  • сведения о регистрации организации (регистрационный  номер)  в территориальном органе  ПФР   по   местонахождению на территории Российской Федерации (только для российских организаций).

Для физических лиц  -   работодателей:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности;
  • свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской  Федерации;
  • удостоверение адвоката;
  • приказ о назначении на должность нотариуса;
  • уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Таким образом, при постановке на учет юридических лиц в регистрирующих (налоговых) органах ФНС России направляет сведения о юридическом лице в Пенсионный фонд в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании выписки из ЕГРЮЛ, территориальные органы Пенсионного фонда регистрируют юридическое лицо. Обмен такими документами осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.

Вячеслав Тыщенко
3025
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.